A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ФОН:

 Приблизительно у двух третей женщин, достигших менопаузы, развиваются симптомы менопаузы, прежде всего приливы. Гормональная терапия долгое время считалась первой линией лечения вазомоторных симптомов. Однако, учитывая результаты Инициативы по охране здоровья женщин (WHI), многие жнщины не хотят использовать экзогенные гормоны для симптоматического лечения и обращаются к растительным и биологически активным добавкам (БДС) для облегчения. Несмотря на ограниченность научных данных, описывающих эффективность и долгосрочную безопасность таких продуктов, многие женщины находят эти естественные методы лечения привлекательными. Женщины в перименопаузе и постменопаузе являются одними из самых высоких потребителей этих продуктов, но 70% женщин не говорят своим врачам об их использовании. Эта проблема усугубляется тем фактом, что немногие клиницисты спрашивают своих пациентов об использовании BDS, главным образом потому, что они не сталкивались с альтернативной медицинской практикой при обучении и не знакомы с этими продктами. 



МЕТОДЫ:

 В этой статье рассматриваются растительные и диетические добавки, обычно используемые при менопаузе (такие как черный кохош, красный клевер и соевые продукты), а также имеющиеся данные об эффективности и безопасности. Мы провели поиск в базе данных MEDLINE от 1966 до декабрь 2004, используя термины, относящиеся к BDS и симптомам менопаузы для женщин в перименопаузе или постменопаузе. Были также найдены выдержки из соответствующих совещаний, а также справочные издания и веб-сайты по травяным добавкам. Рандомизированные контролируемые исследования (РКИ) были использованы, если таковые имеются; Открытые испытания и исследования в группах сравнения использовались, когда РКИ не были доступны. 



РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ:

 Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что черный кохош является безопасным и эффективным средством для уменьшения симптомов менопаузы, прежде всего приливов и, возможно, расстройств настроения. Экстракты фитоэстрогена, в том числе соевые продукты и красный клевер, в лучшем случае оказывают минимальное влияние на симптомы менопаузы, но оказывают положительное влияние на концентрацию липидов в плазме и могут снизить сердечные заболевания. Было показано, что зверобой улучшает депрессию от легкой до умренной степени в общей популяции и, по-видимому, показывает эффективность при расстройствах настроения, связанных с менопаузальным переходом. Другие широко используемые растительные средства имеют ограниченные доказательства, чтобы продемонстрировать безопасность и эффективность для облегчения симптомов, связанных с менопаузой.

FrançaisDeutschPortuguêsEspañolрусскийEnglish

BACKGROUND:

 Approximately two thirds of women who reach menopause develop menopausal symptoms, primarily hot flashes. Hormone therapy long was considered the first-line treatment for vasomotor symptoms. However, given the results of the Women's Health Initiative (WHI), many women are reluctant to use exogenous hormones for symptomatic treatment and are turning to botanicals and dietary supplement (BDS) products for relief. Despite the fact that there is limited scientific evidence describing efficacy and long-term safety of such products, many women find these natural treatments appealing. Perimenopausal and postmenopausal women are among the highest users of these products, but 70% of women do not tell their healthcare providers about their use. Compounding this issue is the fact that few clinicians ask their patients about use of BDS, largely because they have not been exposed to alternative medical practices in their training and are unfamiliar with these products. 



METHODS:

 This paper reviews the botanicals and dietary supplements commonly used in menopause (such as black cohosh, red clover, and soy products) as well as the available data on efficacy and safety. We searched the MEDLINE database from 1966 to December 2004 using terms related to BDS and menopausal symptoms for perimenopausal or postmenopausal women. Abstracts from relevant meetings as well as reference books and websites on herbal supplements were also searched. Randomized, controlled trials (RCTs) were used if available; open trials and comparison group studies were used when RCTs were not available. 



RESULTS AND CONCLUSIONS:

 The evidence to date suggests that black cohosh is safe and effective for reducing menopausal symptoms, primarily hot flashes and possibly mood disorders. Phytoestrogen extracts, including soy foods and red clover, appear to have at best only minimal effect on menopausal symptoms but have positive health effects on plasma lipid concentrations and may reduce heart disease. St. John's wort has been shown to improve mild to moderate depression in the general population and appears to show efficacy for mood disorders related to the menopausal transition. Other commonly used botanicals have limited evidence to demonstrate safety and efficacy for relief of symptoms related to menopause.